15 августа, 2022 5:02 пп
Многие владельцы автомобилей обращают внимание, что машина дымит после удаления катализатора. Это явление можно считать нормой, так как часть выхлопа больше не проходит очистку нейтрализацией. Но автомобиль дымит без катализатора по разным причинам, и иногда это серьезный повод заняться диагностикой двигателя и связанных систем.
При появлении дыма любой владелец автомобиля задумывается о двигателе. Может ли катализатор убить двигатель при неправильной работе? Да может, если его оставить неисправным или некорректно удалить.
Причины появления дыма после удаления катализатора:
Говорить, что катализатор убил двигатель, можно в случае, когда некорректное удаление или использование прогоревшего нейтрализатора привело к попаданию в цилиндры и картер керамической пыли. Возможен сильный износ металла, что в итоге станет причиной капиталки для мотора.
На цвет выхлопа и дыма влияет не только очистка газов в тракте. По цвету дыма можно понять, какие вещества сгорают в моторе, а это дополнительная информация о необходимости диагностики:
Игнорировать черный и синий дым точно не стоит — переобогащение смеси и попадание масла приведут к проблемам в моторе. Цветовая гамма выхлопа и сопутствующий запах подсказывают специалисту направления дальнейшей диагностики.
Дым из выхлопной трубы, его цвет и запах могут указывать на разные проблемы в машине. При нормальной работе катализатора выхлоп почти невидим, у него нет резкого запаха, на выходе из трубы ощущается давление. Неисправности могут проявиться, если дым стал черным или синим — это говорит о сгорании излишка топлива или масла. В таких случаях даже вполне исправный катализатор может оказаться забитым маслом или прогореть из-за повышения температуры при догорании топлива в сотах.
Если вы решили удалить изношенный и прогоревший, оплавленный катализатор, то не забывайте о необходимых сопутствующих задачах:
Удаление отработавшего катализатора нужно сочетать с установкой пламегасителя (рекомендуется), прошивкой, установкой электронных или механических обманок лямбда зондов. Катализатор можно заменить на ремонтный блок, установить универсальный нейтрализатор с такой же пропускной способностью, если вы хотите сохранить способность очистки выхлопа.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Если дым не черный и не синий с запахом сгоревшего масла, то скорее всего, это норма. Дыма должно быть больше визуально, потому что выхлоп больше не очищается.
Можно заподозрить прогорание резонатора, связанное со сгоранием масла. Это нужно смотреть на месте, рекомендуем приехать на диагностику.
Если дым белый или сначала черный, то вероятнее всего дело в изменении режима сгорания топлива и конденсировании влаги на холодную. В некоторых машинах предусмотрен режим прогрева нейтрализатора без опроса датчиков. Судя по вашему вопросу, вы двигатель греете, поэтому замечаете изменение цвета и насыщенности дыма. Если дым после прогрева становится “нормальным”, то все в порядке. Если пахнет маслом или горячим металлом, приглашаем на диагностику, будем смотреть.
- ул. Некрасова, 8
- ул. Школьная, 79г
- ул. Летная, 3а
- ул. Почтовая, 62/1
- ул. Волковская, 2
- Ильменский проезд, 10 с1а
- Остаповский проезд, 10 с15
- 1-й кирпичный переулок, 17а
- Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
- Ул. Берзарина, 36 с2
- Новомытищинский проспект, 5, стр. 2
- ул. Южная, с. 1
- ул. Железнодорожная, 9
- ул. Шкапина, 46
- Вашутинское шоссе, 4