После удаления катализатора появился дым

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    * Нажимая "Перезвоните мне", я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    После удаления катализатора появился дым

    15 августа, 2022 5:02 пп

    Многие владельцы автомобилей обращают внимание, что машина дымит после удаления катализатора. Это явление можно считать нормой, так как часть выхлопа больше не проходит очистку нейтрализацией. Но автомобиль дымит без катализатора по разным причинам, и иногда это серьезный повод заняться диагностикой двигателя и связанных систем. 

    Вырезал катализатор – появился дым! 

    При появлении дыма любой владелец автомобиля задумывается о двигателе. Может ли катализатор убить двигатель при неправильной работе? Да может, если его оставить неисправным или некорректно удалить. 

    Причины появления дыма после удаления катализатора:

    • смесь газов выходит неочищенной, что придает выхлопу цвет и запах, которого при работающем катализаторе не было;
    • после удаления не были корректно удалены или эмулированы лямбда зонды, поэтому ЭБУ настраивает работу впрыска на обогащенную смесь;
    • в двигателе сгорает масло, что создает условия для усиленного выхода дыма;
    • нарушается режим перепада давления из-за пониженного сопротивления, в двигателе периодически возникает разрежение. 

    Говорить, что катализатор убил двигатель, можно в случае, когда некорректное удаление или использование прогоревшего нейтрализатора привело к попаданию в цилиндры и картер керамической пыли. Возможен сильный износ металла, что в итоге станет причиной капиталки для мотора. 

    Цвет дыма из выхлопной трубы после удаления катализатора 

    На цвет выхлопа и дыма влияет не только очистка газов в тракте. По цвету дыма можно понять, какие вещества сгорают в моторе, а это дополнительная информация о необходимости диагностики:

    • излишне обогащенная топливом смесь дает черный дым, а причиной может быть отсутствие прошивки или неправильная прошивка ЭБУ, в том числе и аварийный режим мотора;
    • попадание большого количества масла в выхлопной тракт окрашивает дым в синий и серо-синий цвет с характерным запахом, причиной может быть изменение противодавления и разрежение, возникающее при резком сбросе оборотов;
    • при попадании в мотор охлаждающей жидкости дым будет белым, но такой же эффект может возникать при конденсировании влаги в тракте. 

    Игнорировать черный и синий дым точно не стоит — переобогащение смеси и попадание масла приведут к проблемам в моторе. Цветовая гамма выхлопа и сопутствующий запах подсказывают специалисту направления дальнейшей диагностики. 

    Как избежать проблем с дымом после удаления катализатора

    Дым из выхлопной трубы, его цвет и запах могут указывать на разные проблемы в машине. При нормальной работе катализатора выхлоп почти невидим, у него нет резкого запаха, на выходе из трубы ощущается давление. Неисправности могут проявиться, если дым стал черным или синим — это говорит о сгорании излишка топлива или масла. В таких случаях даже вполне исправный катализатор может оказаться забитым маслом или прогореть из-за повышения температуры при догорании топлива в сотах. 

    Если вы решили удалить изношенный и прогоревший, оплавленный катализатор, то не забывайте о необходимых сопутствующих задачах:

    • предотвратить втягивание масла в мотор из-за изменения противодавления помогает установка пламегасителя или стронгера в тракт перед резонатором, на место катализатора;
    • обязательно провести ревизию лямбда зондов на входе и выходе, так как от их показаний зависит подача топлива в двигатель и оценка ЭБУ правильности работы нейтрализатора;
    • важно проверить состояние прошивки ЭБУ, при необходимости перепрошить его на другой стандарт или исключить опрос лямбда зондов;
    • при снятии и замене катализатора следует убедиться, что пропускная способность выхлопного тракта осталась в пределах допусков производителя, не изменился температурный режим и профиль перепадов давления. 

    Удаление отработавшего катализатора нужно сочетать с установкой пламегасителя (рекомендуется), прошивкой, установкой электронных или механических обманок лямбда зондов. Катализатор можно заменить на ремонтный блок, установить универсальный нейтрализатор с такой же пропускной способностью, если вы хотите сохранить способность очистки выхлопа. 

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    5/5 - (7 голосов)

    Частые вопросы о дыме после удаления катализатора

    Если дым не черный и не синий с запахом сгоревшего масла, то скорее всего, это норма. Дыма должно быть больше визуально, потому что выхлоп больше не очищается. 

    Можно заподозрить прогорание резонатора, связанное со сгоранием масла. Это нужно смотреть на месте, рекомендуем приехать на диагностику. 

    Если дым белый или сначала черный, то вероятнее всего дело в изменении режима сгорания топлива и конденсировании влаги на холодную. В некоторых машинах предусмотрен режим прогрева нейтрализатора без опроса датчиков. Судя по вашему вопросу, вы двигатель греете, поэтому замечаете изменение цвета и насыщенности дыма. Если дым после прогрева становится “нормальным”, то все в порядке. Если пахнет маслом или горячим металлом, приглашаем на диагностику, будем смотреть.

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      * Нажимая "Перезвоните мне", я соглашаюсь на обработку персональных данных