Зачем выбивают катализатор в автомобиле

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    * Нажимая "Перезвоните мне", я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    Зачем выбивают катализатор в автомобиле

    1 августа, 2022 3:25 пп

    Пробивка катализатора не входит в технологически одобренные способы удаления и устранения проблем выхлопной системы. Эта операция может дать ряд нежелательных эффектов, в том числе и серьезное повреждение двигателя. Снятие и выбивание катализатора следует должно быть предельно аккуратным, его поручают специалистам с хорошим знанием устройства выхлопной системы. 

    Что будет если выбить и выкинуть автомобильный катализатор 

    Главный эффект от удаления катализатора любым способом — изменение состава выхлопных газов. Выхлоп без катализатора содержит повышенное количество оксидов цинка и двуокиси углерода, что считается крайне негативным для воздуха. У каталитического нейтрализатора есть главная задача — создать условия для нейтрализации опасных веществ и выхода из трубы обезвреженной газовой смеси. Но есть и несколько вторичных эффектов, которые важно учитывать при удалении катализатора:

    • высока вероятность резкого подъема температуры потока газов на входе в резонатор, что может привести к его прожогу;
    • изменится скорость потока, а при неправильном выбивании катализатора это приведет к резкому повышению шума, вибрации, перегреву части трубы прямо в середине днища автомобиля;
    • лямбда зонд на выходе перестанет посылать сигнал на ЭБУ, и это приведет к переходу двигателя в аварийный режим и появлению чека ошибки катализатора;
    • результатом неаккуратности станет попадание керамической пыли в двигатель, а это причина серьезной аварии и механического повреждения блока цилиндров. 

    Если речь идет о необходимости удалить катализатор, выбить его или пробить, то стоит внимательно изучить вопрос и обратиться в профессиональный сервис. 

    Пробивка катализатора — зачем и как это делают? 

    При оплавлении и прогорании внутренней структуры из керамических сот катализатор перестает пропускать выхлопные газы. Это можно выяснить, присоединив вместо первого лямбда зонда датчик давления — его показания будут выше чем 0,5 бар. Пробить газам путь дальше можно путем полного удаления катализатора или разрушения части его поврежденной структуры. Для этого бачок отсоединяют от трубы и сквозь отверстие сверлят перфоратором. 

    Правильно пробить катализатор означает:

    • сверлить отверстие, оставляя по сторонам не менее 10 мм целой керамики, чтобы не получить гремящий звук при работе двигателя;
    • правильно рассчитать диаметр отверстия и длину, чтобы получить рабочий тоннель для потока газов;
    • вовремя остановить сверление, чтобы не пробить находящийся в первом отсеке бачка патрубок, возвращающий газы — это приведет к перенаправлению потока и попаданию пыли в мотор;
    • при возможности следует просто выбить или снять катализатор, заменить его на пламегаситель, установить ремонтный или универсальный блок. 

    Пробить или удалить катализатор своими руками можно, но это будет операция с непредсказуемым результатом. 

    Наши рекомендации по вопросам удаления катализатора

    Начинайте с диагностики, потому что чек ошибки катализатора может загореться по разным причинам. 

    Не удаляйте катализатор, если он не создает проблем, не стоит трогать то, что работает. На 100 – 120 тысяч километров его хватит, если соблюдать элементарные правила и не заправляться плохим топливом. 

    Не забывайте, что удаление и выбивание катализатора — это комплексная задача, потом нужно принять меры к устранению шума, перегрева, повторного появления чека ошибки. Своими руками вы можете только вырезать бачок, а все остальное требует профессиональных знаний и оборудования. 

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    5/5 - (7 голосов)

    Частые вопросы про снятие и выбивание катализатора

    Пробивают катализатор для освобождения прохода потоку газов. Это временное решение с плохо предсказуемыми последствиями. Если это сделать неправильно, получите проблемы с двигателем от чека ошибки до повреждения поршней. 

    Выбивать катализатор можно, это равносильно его удалению, обойти нельзя, слишком сложно технически, не имеет смысла. 

    Выбить катализатор означает разрушить его внутренние вкладыши из керамики, если они создают препятствия проходу потока газов. Но после этого нужно снять чек ошибки, решить проблему ЭБУ и лямбда зондов, возможно и перепрошить мотор. 

    Если блок был неисправен, то снимется чек, двигатель начнет работать в нормальном режиме, но выхлоп станет “грязным”. Исправный катализатор снимать бессмысленно. Прогоревший или выработанный можно заменить на пламегаситель или сменный нейтрализатор.

    Мы рекомендуем сначала пройти диагностику, проверить, нужно ли снимать каталитический нейтрализатор. Потом, в зависимости от конструкции, его можно выбить или снять с заменой. 

    Это не лучшее решение. Лишняя дырка в такой детали создаст вам проблемы, а заваривать ее неудобно и неэффективно. Если его нужно пробить, лучше снять катализатор и работать через штатные отверстия, соблюдая осторожность. 

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      * Нажимая "Перезвоните мне", я соглашаюсь на обработку персональных данных